|
ЧУДЕСА В РЕШЕТЕ
Даром со мною мучился самый искусный
маг
Игорь НАЙДЕНОВ
Живи он в средние века, гореть ему на
костре инквизиции. Готовясь к встрече с человеком, без тени юмора называющего
себя волшебником и магом, я думал: или сумасшедший, или спайки будет рассасывать.
Третьего не дано. Что меня поразило, так это — шлепанцы. Китайские такие. Назвался волшебником, а ходит в тапках. В обычной двухкомнатной
квартире на окраине Москвы. Ни халата тебе парчового в звездах, ни штиблетов с загнутыми мысами, ни бороды, на худой конец. Тщательно выбритое,
как у католического священника, лицо, спортивный костюм, крепкое рукопожатие. Подумалось,
что такие обычно сразу предлагают выпить, для тонуса. Решил: предложит
— тут же уйду. Он не предложил, я не ушел.
Знал бы прикуп, жил бы в Сочи
Представьте
картину, за столом группа людей с черными повязками на глазах играет в
преферанс. Просто театр абсурда, Беккет какой-то. (Я потом повязки на себя примерял - тьма
полнейшая). Чертят пулю, считают взятки - все, как полагается, только с завязанными
глазами.
- Хотите и вас научу, - серьезно интересуется хозяин.
- А для
чего, собственно? Я и с открытыми глазами карты путаю.
В глазах
волшебника мелькнуло разочарование.
- Я,
конечно, ожидал такой реакции. Вы рассуждаете, в общем, адекватно ситуации. Как
обыкновенный современный прагматик. Ну хорошо. А скажем, хотите научиться видеть карты через
"рубашки"? В казино будете ходить, как на работу
-Хочу, хочу!!!
Николай Николаевич
Денисов, руководитель школы "Золотой луч", как
оказалось, может еще и не такому научить. Ну, например, читать затылком,
слышать с закрытыми ушами, ощущать запахи предметов, расположенных на
расстоянии нескольких километров, дотрагиваться до человека, находящегося за
стенкой, передвигать предметы в соседской квартире, наблюдая за их
перемещениями. Полтергейст для него и его учеников не чудесное явление, а лишь
результат тренировок. Кто бы рассказал - не поверил. Без меры расплодившиеся
экстрасенсы и заряжатели воды вкупе с импортными
проповедниками, наводнившими Россию, напрочь отбили
охоту верить в чудеса. А тут хочешь не хочешь -
поверишь, когда тебе демонстрируют тинейджера лет
тринадцати, с любого места без запинки с закрытыми глазами читающего своего
любимого Кастанеду. Или такой вот фокус-покус. Одна
из учениц уходит в соседнюю комнату. Денисов просит меня положить на журнальный
столик болгарский журнал, раскрыв его на понравившейся мне странице. Перед
приходом девушки журнал прячут. И она, правда с
трудом, напрягшись и закрыв глаза, прочитывает букву за буквой заголовок
статьи на незнакомом ей языке.
- Но как, Николай Николаевич?
Я так
опешил от увиденного,- что ждал любого объяснения, только не научного. А оказалось
что-то типа "элементарно, Ватсон".
- Мои ученики
видят не глазами, а головой. Глаза, слуховой аппарат, нервные окончания кожного
покрова - лишь датчики, в ограниченных диапазонах принимающие сигналы окружающего
мира. Вся информация, поступающая через них, обрабатывается нервными клетками
головного мозга. Согласно последним исследованиям, современный человек использует
возможности этих клеток только на 3-5 процентов. Я же решил довести кпд работы
человеческого мозга хотя бы до 30 процентов, чтобы гомо сапиенс соответствовал
своему наименованию. Путем длительных наблюдений и экспериментов я пришел
к выводу, что мозг может обрабатывать информацию напрямую, минуя датчики.
В этом случае у него появляется способность идентифицировать более тонкие
сигналы. Так что задача моей школы "Золотой луч" - увеличить воспринимающую
чувствительность головного мозга. А для этого необходимы определенные навыки,
приобрести которые возможно в результате тренировок. Вот в общих чертах то,
чем занимается "Золотой луч".
Я
приготовился удивляться дальше. Все это напоминало забавную игру. Я включал и
выключал люстру, а другая уже девушка из соседней комнаты говорила мне, сколько
лампочек зажглось в этот или другой раз. Ошибок не было. Маленькая девочка с
завязанными глазами ходила по узкому и высокому столу, не наступая на разложенные на нем предметы. Я удивлялся, но скепсис на моем
лице, наверное, задержался дольше, чем этого требовали законы жанра. Потому что
волшебник, слегка окинув мою кислую физиономию
проницательным взглядом, ответил на незаданный, но готовый слететь с языка
вопрос.
- Ну давайте назовем это зомбированием.
Ну и что? Не надо бояться ярлыков. Это ведь хорошее зомбирование.
Люди начинают больше видеть, слышать. Расширяются возможности их восприятия.
- Зачем? -
я продолжал строить из себя современного прагматика.
- Как,
зачем? Вы поймите, человек сам определил границы своего
взаимодействия с окружающим миром: слуховое восприятие в диапазоне от сих до
сих, визуальное - до стенки, тактильное - на расстоянии вытянутой руки.
Древним людям этого было достаточно. Но ведь жизнь вокруг нас становится
сложнее: социальные отношения обостряются, политика влезает в частную жизнь,
увеличивается количество стихийных бедствий. По данным Министерства по
чрезвычайным ситуациям, например, ежегодно количество катастроф на земле
увеличивается вдвое. А человек остается тем же, чем был тысячи лет назад, если
мы не будем усложняться во взаимодействии с окружающей действительностью, то
наше жизненное пространство сузится и в конце концов схлопнется. Людям надо объяснить, как приспособиться к стремительно
изменяющимся условиям иначе – гибель.
Просто он работает. Волшебником
- То есть, вы хотите сказать, что я,
поучившись в вашей школе, смогу определять, когда произойдет, ну, например,
землетрясение?
- В
принципе - да. Но лучше научить: этому профессионального сейсмолога - на вас уйдет
больше труда и времени. Профессионал уже обладает достаточным знанием, я ему
дам новое, дополнительное. То же самое с геологами,
которых я могу научить находить месторождения полезных копаемых без применения
техники. Врачи, занимающиеся у меня, ставят диагноз с исключительной точностью,
не пользуясь pентгеном. По
моей методике можно обучать видению даже слепых от рождения. И так далее. При
приеме в "Золотой луч" нет ограничений, у меня обучаются люди всех
возрастов, мужчины и женщины. Единственное мое желание - больше работать с
молодежью, с теми, кому предстоит жить в еще более сложном мире. Им такие
навыки будут просто необходимы, чтобы выжить. Кроме того, с молодыми легче
работать. Вот вас сразу не убедишь, что через стену можно видеть. Весь предыдущий опыт говорит вам: это невозможно.
Ребенка убедить легче, поэтом результат приходит быстрее.
Мне стало
понятно, что для зомбирования я человек потерянный,
но все же спросил волшебника, как он оценивает мои шансы.
- Вас я
могу за пять сеансов научить читать, а за пятнадцать минут - различать буквы.
Разумеется, с закрытыми глазами.
Пять
сеансов меня не вдохновили, а пятнадцать минут - почему бы и нет? Я натянул на
глаза повязку, Николай Николаевич положил передо мной газету, направил указательный палец на заголовок и скомандовал:
"Читай". Через пятнадцать минут мне удалось выдвинуть версию касательно
первой буквы - "Ы". Как говорится, играл не
угадал. Правда, учитель уверил меня, я недостаточно старался.
- Для того
чтобы увидеть, надо сосредоточиться и
уже только потом получить информацию. Это обыкновенный навык, его надо
формировать, а если не использовать - он утрачивается. Хочу, чтобы стало
понятно: я не артист, как Чумак. Иначе я говорил бы, что только у меня
уникальные способности и больше ни у
кого другого. Это дар Божий, я не звоню в колокольчики, не курю благовония на
своих занятиях. Я учитель, который может свое знание передать людям и хочет
сделать его доступным.
Я ушел от
волшебника и мага в твердой; уверенности, что все свои предыдущие годы прожил
напрасно. Закрыв глаза и вытянув вперед руки, шагнул на мостовую. Перешел
улицу в потоке машин, не попав ни под одну из них. Приехал в редакцию, через
стены кабинетов поздоровался с коллегами, сел на спинку стула и, не открывая
глаз, написал об увиденном.
|